Facebook, Twitter и Snapchat теряют пользователей: названа причина

0
199

Показатели роста аудитории Facebook замедлились из-за утечки данных пользователей, Snapchat потерял в связи с неудачным редизайном, а Twitter подвела собственная честность.

Если сравнивать абсолютные показатели, то у Facebook дела идут безоблачно. По информации портала Statista, за прошедший год сама соцсеть, а также принадлежащие ей сервисы Instagram и WhatsApp расширили ежемесячную аудиторию активных пользователей на 728 миллионов человек (а с учетом Facebook Messenger – более миллиарда пользователей). У конкурирующих социальных сетей Twitter и Snapchat показатели значительно скромнее (+9 и +15 миллионов, соответственно), передает Хроника.инфо

В то же время некоторые тенденции должны насторожить руководство Facebook. Первый тревожный звонок – это аудитория на американском рынке. Несколько лет в США пятерку лидеров по посещаемости составляют Google, Facebook, YouTube, Yahoo и Amazon.

И если первый лидирует с большим отрывом (15,28 миллиардов визитов в месяц), то в борьбе за 2-3 и 4-5 места намечаются рокировки. К Facebook с его 4,7 миллиардами посещений опасно приблизился YouTube (4,5 млрд.), а Amazon (2 млрд.) уже потеснил с четвертой позиции Yahoo (1,9 млрд.).

Причем посещаемость соцсети Марка Цукерберга за два года сократилась вдвое, в то время как темпы падения визитов на сайты Google и Yahoo менее выражены, а YouTube и Amazon могут похвастать стабильностью.

Менеджменту Facebook, Twitter и Snapchat рекомендуют обратить внимание на другой показатель – сокращение аудитории из-за действий менеджмента.

Так, по прогнозам аналитиков к концу года три миллиона пользователей в возрасте до 25 лет из США и Соединенного Королевства покинут Facebook.

К тому же из-за скандала с Cambridge Analytica соцсеть уже потеряла три миллиона посетителей из Европы.

Сказались эти явления и на стоимости Facebook, которая за день снизилась на 120 миллиардов долларов (рекордное падение для американского рынка).

Потерю молодой аудитории Facebook компенсирует за счет Instagram. Эта соцсеть также “откусила” кусок “социального пирога” у сервиса Snapchat, который потерял 3 миллиона ежедневных посетителей из-за неудачного редизайна.

Примечательно, что один твит Kylie Jenner отобрал у этой соцсети 1,3 миллиарда долларов стоимости. Для этого блоггеру достаточно было задать 25 миллионам своих подписчиков вопрос: “никто уже не открывает Snapchat?”.

Потери и у Twitter – месячная аудитория ресурса сократилась на один миллион человек. Причём в этом виноват менеджмент соцсети, который решил почистить ряды от ботов.

Как оказалось, таковых насчитывается приличное количество, а честность перед своими пользователями может быть финансово невыгодной – компания потеряла 15 долларов на акции.