Право на информацию Закон 2005 года

Введение:

Эти положения можно охарактеризовать как одно из самых редких положений в правовой истории Индии, которое предусматривает установление практического режима «информационного права»; предоставить гражданам доступ к информации, находящейся под контролем государственных органов, и содействовать прозрачности и подотчетности в работе любого государственного органа, создать Центральную информационную комиссию и государственные информационные комитеты, а также по смежным или второстепенным вопросам.

Этот закон окажется «ориентиром», потому что он предназначен не для людей, а для правительства.

С помощью этих правил правительство пытается управлять собой, реагировать на людей и наказывать себя за неспособность предоставить необходимую информацию и восстановление утраченного доверия к бюрократической системе и конфигурации.

Область применения и начало:

Этот закон распространяется на всю Индию, кроме штата Джамму и Кашмир. Этот парламентский акт был утвержден Президентом Индии 15 июня 2005 года.

Некоторые важные определения:

1. Информация [Section 2 (f)]:

Информация означает любой материал в любой форме, включая записи, документы, заметки, электронные письма, мнения, советы, пресс-релизы, циркуляры, заказы, журналы, контракты, отчеты, документы, образцы, модели, материалы данных, хранящиеся в любой электронной форме. и информация о любом частном субъекте, доступ к которому в настоящее время может осуществляться государственным органом в соответствии с другим законодательством.

2. Запись [Section 2 (i)]:

Запись включает в себя

(а) любой документ, рукопись и файл;

(б) все микрофильмы, микрофиши и факсимильные копии документа;

(в) любое воспроизведение изображения или изображений, содержащихся в такой микрофильме

(увеличенный или нет)

(d) любой другой материал, произведенный компьютером или любым другим устройством.

3. Право на информацию [Section 2 (j)]:

Право на информацию означает право на информацию, доступную в соответствии с этим актом, которая находится во владении или контроле любого государственного органа и включает в себя право на:

(i) контроль работы, документов, записей;

(ii) делать заметки, выдержки или заверенные копии документов или записей;

(iii) сбор сертифицированных образцов материалов;

(iv) получение информации в виде дискет, дискет, кассет, видеокассет или в любом другом электронном режиме или посредством распечаток, в которых такая информация хранится на компьютере или другом устройстве.

4. Государственная власть [Section 2 (h)]:

Государственный орган власти означает любой орган или орган или институт самоуправления, созданный или учрежденный

а) в соответствии с Конституцией или в соответствии с ней;

(б) в соответствии с другими положениями законодательства парламента;

(c) любым другим законом, изданным законодательным органом штата;

(d) уведомлением или распоряжением соответствующего правительства,
и включает в себя любые

(i) орган, принадлежащий, контролируемый или финансируемый по существу;

(ii) неправительственная организация, финансируемая в значительной степени прямо или косвенно за счет средств, предоставленных соответствующим правительством;

Освобождение от раскрытия [Section 8]:

Как и любое другое законодательство, этот закон также предусматривает, что правительство должно быть исключено из раскрытия информации — что нарушит привилегию парламента или законодателя штата / нанесет ущерб конкурентной позиции третьей стороны / создаст угрозу жизни или физической безопасности любого человека / затруднит процесс расследования или задержания преступников / ослабление доверия со стороны правительства иностранных дел / перенос документации сессии Совета министров, секретарей и других должностных лиц / связанных с личными данными, которые не имеют активности или интересов, связанных с какой-либо аудиторией, или которые могут вызвать неоправданное вмешательство в личную жизнь человека без центрального сотрудника по общественной информации или государственного служащего Общественный или апелляционный орган, в зависимости от обстоятельств, убежден, что более высокий общественный интерес оправдывает раскрытие такой информации / нарушает действует авторское право.

ВОЗДЕЙСТВИЕ: Чтобы скрыть или избежать необходимой информации, должностные лица из соответствующих государственных органов могут использовать эти исключения. Это может быть необходимо для человека, ищущего информацию & # 39; иметь четкое представление о точном толковании правил и исключений, чтобы чиновники не могли взять его на прокат и по закону требуют права на информацию.

Администрация закона [Section 12]:

Орган, известный как Центральная информационная комиссия & # 39; оно создано для осуществления возложенных на него полномочий и выполнения функций, возложенных на него в соответствии с настоящим Законом. Центральная информационная комиссия состоит из Главного информационного комиссара и ряда центральных информационных комиссаров, которых можно считать необходимыми.

Правительство каждого штата создаст орган, который будет известен как _____________ (название штата), Информационная комиссия, для осуществления полномочий, возложенных на него, и выполнения функций, возложенных на него в соответствии с настоящим Законом. Государственная информационная комиссия состоит из: — Главного комиссара по государственной информации и числа государственных уполномоченных по информации, которые могут быть сочтены необходимыми.

Центральная информационная комиссия или Национальная информационная комиссия, рассматривая любые вопросы по данному разделу, имеют те же права, что и гражданский суд, когда пытается подать иск в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом 1908 года.

Каждый государственный орган назначает столько должностных лиц, сколько центральных сотрудников по общественной информации или государственных сотрудников по общественной информации, в зависимости от обстоятельств, во всех административных единицах или управлениях на его основе, что может быть необходимо для предоставления информации лицам, запрашивающим информацию в соответствии с настоящим Законом. Каждый государственный орган должен назначить должностное лицо на каждом субрегиональном уровне или другом субрегиональном уровне в качестве центрального помощника сотрудника по общественной информации или сотрудника по общественной информации, в зависимости от обстоятельств, для получения запросов на информацию или запросов в соответствии с этим. передача того же Центрального сотрудника по общественной информации или государственного сотрудника по общественной информации или конкретному должностному лицу или Центральной информационной комиссии или Государственной информационной комиссии, в зависимости от обстоятельств.

Сроки, в которые запрашиваемая информация должна быть предоставлена ​​соответствующим государственным органом:

Лицо, желающее получить любую информацию, должно подать запрос в письменной форме или по электронной почте на английском или хинди или на официальном языке области, в которой подается заявление, вместе с такой оплатой, которая может быть предусмотрена,

(а) центральный сотрудник по общественной информации или государственный служащий общественной информации, в зависимости от обстоятельств, соответствующего государственного органа;

(b) центральный помощник по общественной информации или государственный помощник по общественной информации, в зависимости от обстоятельств, с указанием предоставленных им данных.

Заявителю на получение информации не нужно будет указывать причину запроса информации или другой личной информации, кроме тех, которые могут потребоваться для связи с ним.

После получения запроса центральный сотрудник по вопросам общественной информации или государственный сотрудник по вопросам общественной информации проверит, и в любом случае в течение тридцати дней после получения заявления, или предоставит информацию об уплате пошлины, которая может быть запрошена или отклонена по любой причине. Если центральный сотрудник по общественной информации или государственный служащий по общественной информации не примет решение по запросу о предоставлении информации в указанный период, будет считаться, что он отклонил заявку. Лицо, отправляющее запрос об информации, должно предоставить информацию бесплатно, если государственный орган не соблюдает определенные сроки.

ВОЗДЕЙСТВИЕ: подача информационных запросов с помощью электронных средств может быть непростой задачей, поскольку не все государственные органы полностью компьютеризированы и могут не иметь компьютерного персонала. Городской класс, который может использовать запрос с помощью электронных средств, не рекомендуется. Такие объяснения, как «Ошибка компьютера», «Сервер» вниз & # 39; они могут быть сохранены, чтобы избежать предоставления информации.

Штрафы за непредоставление желаемой информации:

Если без уважительной причины соответствующее должностное лицо отказывается получить запрос на информацию или не предоставляет информацию в течение определенного времени, или неправильно отказалось предоставить информацию, или сознательно предоставило ложную, неполную или вводящую в заблуждение информацию или уничтоженную информацию, которая была запрошена или обоснована каким-либо образом для предоставления информации штраф в размере двести пятьдесят рупий каждый день до получения запроса или информации, поэтому общая сумма такого штрафа не может превышать двадцать пять тысяч рупий, и / или могут быть предприняты дипломатические меры в отношении соответствующего должностного лица. При условии, что центральному сотруднику по общественной информации или государственному служащему общественной информации, в зависимости от обстоятельств, будет предоставлена ​​разумная возможность быть заслушанным до того, как будет применено любое наказание или будет применен дипломатический иск против него.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Принятие закона о праве на информацию 2005 года является замечательной попыткой улучшить деятельность органов государственной власти в сфере предоставления информации людям. Разрешения потребуют знания технологии, бдительности и готовности приобрести отношение к гражданам. Теперь государственным органам потребуется ужесточить пояса, чтобы служить людям и реально способствовать эпохе информационных технологий. Что касается граждан, то этот закон информирует их об одном из конституционных прав — праве на информацию и дает им возможность добросовестно использовать их.

Автор записи: texakti

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *